волшебная кистьволшебная кисть
 
  • основы живописи
  • основы композиции
  • статьи о художниках
  • основы рисунка
  • декоративное искусство
  • батик
  • карта сайта
  • каталог ссылок
  • словарь для художников
  • опрос
  • медиа архив
  • файл-архив
  • конструирование
  • лепка
  • вопросы и ответы
  • E-mail
Навигация
 
RSS / РСС
 
 
  Реклама              
 
 
 
Документация » Основы живописи
Введите слово для поиска :
Основы живописи Способы однослойной акварельной живописи
    Печать 
Основы и способы однослойной акварельной живописи
Этим способом пользуются многие современные акварелисты.
Большое распространение он получил во второй половине ХХ века. Многие интересные работы в то время были созданы художниками Прибалтики.
Живопись этим способом ведется по увлажненной поверхности бумаги, позволяющей наносить на нее заливки и мазки с мягкими, расплывающимися краями, которые при необходимости могут плавно переходить один в другой. Бумага должна быть плотной с ярко выраженной фактурой, хорошо удерживать влагу. Впрочем, у каждого художника может быть свой выбор.
Под лист бумаги, закреплённый на планшете,что бы он не высыхал быстро, можно подложить (как вариант) лист тонкого поролона, предварительно смоченного в воде.
Один художник рассказал о своем приеме увлажнения, при котором лист бумаги, активно смоченной водой с двух сторон, плотно прижимается к толстому стеклу и разглаживается на его поверхности таким образом, чтобы не было бугров и морщин.
Это позволяет работать по влажной поверхности бумаги в течении получаса. В своей практике я часто пользовалась таким приемом.
Работа "по сырому " позволяет добиваться удивительной цветовой свежести, мягкости цветовых переходов особенно при изображении неба и воды в пейзаже.
Интересны бывают также портреты.

Такая работа выполняется чаще всего в условиях мастерской на основе эскизного материала на специальном мольберте с изменяемым углом рабочей поверхности или на любом другом приспособлении.
Последовательность работы "по сырому" можно представить следующим образом:

1. На лист бумаги нанести лаконичный рисунок изображаемого графитным карандашом, желательно с предварительного эскиза.
Делается это для того, чтобы не повредить поверхность бумаги ластиком, исправляя возможные ошибки.
Карандаш не должен быть мягким, иначе при смачивании листа могут образоваться загрязненные участки.

2. Закрепленный на планшете лист бумаги хорошо смочить водой с помощью мягкой губки или комка ваты, а затем, отжав их, убрать с поверхности бумаги излишки воды.

3. По возможности быстро нанести цветовые плоскости изображаемого на поверхности бумаги кистью большого размера, взяв краску с цветовым запасом, т.е. несколько ярче, в расчете на ослабление цвета после высыхания или, как часто говорят, «на пожухание». Губка или комок ваты могут быть использованы как для исправления в процессе работы в помощь кисти, так и для протирки светлых мест.

4. На этом этапе, по сути дела, работа может быть и завершена, но очень часто художники, используя различную степень высыхания листа, а порой и почти высохшую его поверхность, вносят дополнительные цветовые акценты.
В процессе работы наклон листа может меняться по мере необходимости, а по ее окончании лист располагается, как правило, горизонтально до полного высыхания.

Опубликовано : 28.04.08 | Просмотров : 7852

Рекомендуем
Галерея
reserv1
 
Вход для пользователей
Имя:
Пароль:
Введите эти цифры:
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Календарь
    « Апр.2024
    Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930     
     
    Цитата дня

    "Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета составляют спектр. Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности."

     
    Опрос
    Активных опросов на данный момент нет.
     
    Наша кнопка

    код кнопки:
     
    Рассылка
    Ваше имя:
    E-Mail:
    Формат:

     
    © 2024 MagicBrush - Волшебная кисть
    • основы живописи
    • основы композиции
    • статьи о художниках
    • основы рисунка
    • декоративное искусство
    • батик
    • карта сайта
    • каталог ссылок
    • словарь для художников
    • опрос
    • медиа архив
    • файл-архив
    • конструирование
    • лепка
    • вопросы и ответы
    • E-mail