волшебная кистьволшебная кисть
 
  • основы живописи
  • основы композиции
  • статьи о художниках
  • основы рисунка
  • декоративное искусство
  • батик
  • карта сайта
  • каталог ссылок
  • словарь для художников
  • опрос
  • медиа архив
  • файл-архив
  • конструирование
  • лепка
  • вопросы и ответы
  • E-mail
Навигация
 
RSS / РСС
 
 
  Реклама              
 
 
 
Документация » Основы живописи
Введите слово для поиска :
Основы живописи Работа по сухой поверхности бумаги.
    Печать 


Работа по сухой поверхности бумаги.


При этом способе поверхность бумаги не смачивается перед началом работы цветом, как при первом способе. Живопись ведется отдельными участками или, как говорят художники, «от куска». Участки приписываются друг к другу. Бумага для работы может иметь как ярко выраженную зернистую структуру, так и не очень заметную.

Хорошо подходят листы не сильно проклеенные. Художники-акварелисты называют эту бумагу «мягкой». Такой способ акварельной живописи очень хорошо подходит для учебных краткосрочных заданий. Он используется также многими профессиональными художниками для решения творческих задач. Прекрасным примером применения этого способа живописи являются работы замечательного мастера акварели А.П. Остроумовой-Лебедевой, которые можно видеть в собрании Государственной Третьяковской галереи и в различных учебниках по акварельной живописи. Последовательность работы по сухой поверхности бумаги такова:

На лист бумаги нанести более подробный рисунок, чем при первом способе. Если работа не с натуры на природе, желательно сделать рисунок с предварительно выполненного эскиза, чтобы не испортить ластиком поверхность бумаги, исправляя ошибки. Затем лист прикрепить к планшету.

Акварельную краску взять кистью большого размера в полную цветовую силу с некоторым запасом на пожухание, с активным набором воды и нанести на поверхность бумаги, заполняя цветом определенный «кусок» и добавляя, где это необходимо, дополнительные цветовые оттенки.
К законченному «куску» приписать следующий и так далее до полного заполнения листа. Размеры «кусков» могут быть различными, они определяются характером изображаемого. Не совсем просохшие края отдельных соседних «кусков» в некоторых местах могут слегка перетекать друг в друга, образуя цветовые переливы, не требующие исправления и придающие работе своеобразную цветовую выразительность.


После того как прописана практически вся поверхность листа, нанести дополнительные цветовые акценты, а также незначительные смягчающие размывки, которые не должны испортить свежесть работы. Кроме того, нужно заполнить цветом мелкие участки бумаги, остающиеся, как правило, между отдельными «кусками» в процессе работы. Впрочем некоторые художники сознательно оставляют участки чистой бумаги, используя это как своеобразный живописный прием. Планшет с листом бумаги в процессе работы можно наклонять под разными углами в разные стороны, направляя в нужном направлении текущий красочный слой.

Опубликовано : 29.04.08 | Просмотров : 4409

Рекомендуем
Галерея
Картинка 3
 
Вход для пользователей
Имя:
Пароль:
Введите эти цифры:
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Календарь
    « Апр.2024
    Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930     
     
    Цитата дня

    "Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом."

     
    Опрос
    Активных опросов на данный момент нет.
     
    Наша кнопка

    код кнопки:
     
    Рассылка
    Ваше имя:
    E-Mail:
    Формат:

     
    © 2024 MagicBrush - Волшебная кисть
    • основы живописи
    • основы композиции
    • статьи о художниках
    • основы рисунка
    • декоративное искусство
    • батик
    • карта сайта
    • каталог ссылок
    • словарь для художников
    • опрос
    • медиа архив
    • файл-архив
    • конструирование
    • лепка
    • вопросы и ответы
    • E-mail