Название способа может показаться странным, так как, говоря об акварельной живописи, мы чаще всего связываем ее с такими определениями, как легкая, прозрачная, «незамученная», и только иногда употребляем выражение «незначительная размывка кончиком кисти».
Тем не менее многие известные акварелисты пользовались в многослойной живописи размывочным способом, позволяющим добиваться удивительной игры цвета на бумаге, мягкости форм, воздушности и в то же время плотности и материальности, где это необходимо, при изображении самых разных объектов.
Название способа указывает на его происхождение.
Известно что, Поль Сезанн, помимо масленой живописи, охотно и очень успешно писал акварельными красками. Сохранились очень интересные акварели художника.
Классический способ, который в некоторых искусствоведческих работах называют «нарочитым», не свойственным акварельной живописи, активно применялся акварелистами ХIХ века в портретной живописи при моделировке лица, при изображении тканей, интерьеров, на отдельных участках фона и иногда в пейзаже.