волшебная кистьволшебная кисть
 
  • основы живописи
  • основы композиции
  • статьи о художниках
  • основы рисунка
  • декоративное искусство
  • батик
  • карта сайта
  • каталог ссылок
  • словарь для художников
  • опрос
  • медиа архив
  • файл-архив
  • конструирование
  • лепка
  • вопросы и ответы
  • E-mail
Навигация
 
RSS / РСС
 
 
  Реклама              
 
 
 
Документация » Основы живописи
Введите слово для поиска :
Основы живописи Классический способ
    Печать 

Классический способ

Классический способ, который в некоторых искусствоведческих работах называют «нарочитым», не свойственным акварельной живописи, активно применялся акварелистами ХIХ века в портретной живописи при моделировке лица, при изображении тканей, интерьеров, на отдельных участках фона и иногда в пейзаже.
В настоящее время этот способ никто практически не применяет, очевидно из-за его трудоемкости.
В начале ХIХ века способ широко применяли такие мастера, как П. Ф. Соколов, К. П. Брюллов, В. И. Гау, и многие известные и неизвестные художники. Данным способом в основном выполнялись миниатюрные акварельные портреты, но есть также и сюжетные сцены, и интерьеры.
Последовательность работы можно представить таким образом.

1. На лист акварельной хорошо проклеенной бумаги с небольшой зернистостью нанесли строгий неяркий рисунок твердым карандашом достаточно подробно.

2. На изображаемый предмет или объект нанести общий цветовой фон, соответствующий светлым участкам, за исключением бликов и светлых пяте, где бумага должна оставаться пока не тронутой цветом.

3. После высыхания первого слоя нанести последовательно друг на друга следующие слои-заливки, начиная со светлых полутонов и заканчивая самыми темными участками, собственными и падающими тенями. Края отдельных слоев – заливок не должны быть размыты. Каждый последующий слой нужно наносить на хорошо просушенный предыдущий. Таким образом, изображение доводится до неполной степени законченности, когда можно еще нанести примерно 1-2 слоя.

4. Острым кончиком тонкой кисти (возможно это современные №1, 2) на поверхность просохшего изображения или какой то его части нанести штриховой слой акварели, аналогичный карандашному или первому рисунку. Этот слой смягчает резкие края отдельных заливок, моделирует форму, доводит изображение до законченного состояния по светлоте и цветовой насыщенности и создает ощущение материальности изображаемого.
Наносимый штриховой слой, в котором штрихи могут пересекаться, накладывая друг на друга, может быть как одного цвета (обобщающего), так и разных цветов, в зависимости от состоящих перед художником задач.

Например, художники XIX века при моделировке лица на предварительный золотистый тон в светлых местах наносили розоватые штрихи, а в теневых – синеватые. Достоинство такого приема заключалось в его особой пластической выразительности, что позволяло «не замылить» форму и не сделать ее грубой. Это требовало большого мастерства.
В пейзажных и портретных работах мне приходилось проявлять огромную смелость, чтобы суметь воспользоваться хотя бы в незначительной степени этим способом, всякий раз оставляя надежды на будущие работы. Но даже самая незначительная удача при этом вызывала чувство удовлетворения и радости.

Опубликовано : 13.11.08 | Просмотров : 6992

Рекомендуем
Галерея
Картинка 5
 
Вход для пользователей
Имя:
Пароль:
Введите эти цифры:
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Календарь
    « Мар.2019
    Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
     
    Цитата дня

    "Рисунок это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом."
    Жан Огюст Доминик Энгр

     
    Опрос
    Активных опросов на данный момент нет.
     
    Наша кнопка

    код кнопки:
     
    Рассылка
    Ваше имя:
    E-Mail:
    Формат:

     
    © 2019 MagicBrush - Волшебная кисть
    • основы живописи
    • основы композиции
    • статьи о художниках
    • основы рисунка
    • декоративное искусство
    • батик
    • карта сайта
    • каталог ссылок
    • словарь для художников
    • опрос
    • медиа архив
    • файл-архив
    • конструирование
    • лепка
    • вопросы и ответы
    • E-mail