волшебная кистьволшебная кисть
 
  • основы живописи
  • основы композиции
  • статьи о художниках
  • основы рисунка
  • декоративное искусство
  • батик
  • карта сайта
  • каталог ссылок
  • словарь для художников
  • опрос
  • медиа архив
  • файл-архив
  • конструирование
  • лепка
  • вопросы и ответы
  • E-mail
Навигация
 
RSS / РСС
 
 
  Реклама              
 
 
 
Документация » Основы живописи
Введите слово для поиска :
Основы живописи Размывочный способ
    Печать 

Размывочный способ

Название способа может показаться странным, так как, говоря об акварельной живописи, мы чаще всего связываем ее с такими определениями, как легкая, прозрачная, «незамученная», и только иногда употребляем выражение «незначительная размывка кончиком кисти».
Тем не менее многие известные акварелисты пользовались в многослойной живописи размывочным способом, позволяющим добиваться удивительной игры цвета на бумаге, мягкости форм, воздушности и в то же время плотности и материальности, где это необходимо, при изображении самых разных объектов.

Размывочным способом активно пользовались такие художники, как П. П. Чистяков, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. Е. Репин, испанец М. Фортуни, американский художник Э. Уайет, советские мастера акварельной живописи. Из современных акварелистов можно назвать харьковского художника Виктора Сидоренко.

Прекрасным образом применения размывочного способа является работа П. П. Чистякова «Мастерская художника в Риме». Удачно использован он М. А. Врубелем в портрете украинской девушки и портрете Т. С. Любатович в роли Кармен. Правда, в некоторой современной литературе по акварельной живописи говориться о том, что названная работа – образец однослойной живописи по сырой поверхности. Это неверно. Если внимательно посмотреть на этот портрет, становится понятным, что результат, полученный М. А. Врубелем, достигнут именно способом размывки и возможно неоднократной размывки нескольких слоев. И, наконец, художник использовал для фона портрета или гуашь, или смешанные с акварелью белила.

Виртуозно пользоваться размывками Мариано Фортуни в своих античных и арабских сюжетах. Часто применял всевозможные размывки в своих акварелях В. А. Серов, делая это, скорее всего, кистью по ходу работы на натуре. Во всяком случае в работах русских мастеров конца ХIХ века, а также акварелистов советского времени размывочный способ применялся достаточно широко.

Мне пришлось столкнуться впервые с этим способом во время учебы в художественной школе, когда мой преподаватель, увидев мою неудавшуюся работу, посоветовал смыть ее под струей воды кистью или губкой так, чтобы изображение на бумаге осталось словно в тумане, а затем после полного высыхания написать ее снова. Впоследствии работа была удачно исправлена.

Последовательность работы размывочным способом может выглядеть следующим образом.

1. Необходимо подобрать хорошо проклеенную плотную бумагу с яркой выраженной фактурой и нанести на нее строгий подробный рисунок карандашом марки Т или Н. Важно, чтобы рисунок не был слишком бледным. Лист бумаги закрепить на планшете.

2. Нанести красящий слой в полную силу цвета, покрывая последовательно цветовые плоскости изображаемого предмета или объекта. Делается это примерно так, как при работе по сухой поверхности бумаги в однослойной акварели. Затем поверхность работы необходимо полностью просушить.

3. Смыть изображение, желательно под струей воды, кистью или мягкой губкой таким образом, чтобы оно смотрелось как бы через слой прозрачной ткани или пелену тумана. Затем работу необходимо полностью просушить. После просушки нанести легкие прозрачные слои цвета, моделируя форму предметов или объектов, доводя работу почти до законченного состояния. Нужно ли делать следующее смывание изображения? Это решать самому художнику. Для получения необходимого результата изображение может смываться полностью или частично несколько раз, важно, чтобы выдержала бумага. Таким образом, создается своеобразный подмалевок с перламутровой цветовой поверхностью, получаемый «безжалостным» способом.

4. С помощью легких заливок, мазков необходимо довести работу до законченного состояния, сохраняя при этом прозрачность, даже легкость цвета. Словом, надо закончить работу так, чтобы за последними слоями не чувствовалось мучительной работы. При удачном решении задачи можно добиться, где это необходимо, и воздушности, и плотности изображения.  

Опубликовано : 15.06.10 | Просмотров : 6953

Рекомендуем
Галерея
Картинка 2
 
Вход для пользователей
Имя:
Пароль:
Введите эти цифры:
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Календарь
    « Ноя.2018
    Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
     
    Цитата дня

    "Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом."

     
    Опрос
    Активных опросов на данный момент нет.
     
    Наша кнопка

    код кнопки:
     
    Рассылка
    Ваше имя:
    E-Mail:
    Формат:

     
    © 2018 MagicBrush - Волшебная кисть
    • основы живописи
    • основы композиции
    • статьи о художниках
    • основы рисунка
    • декоративное искусство
    • батик
    • карта сайта
    • каталог ссылок
    • словарь для художников
    • опрос
    • медиа архив
    • файл-архив
    • конструирование
    • лепка
    • вопросы и ответы
    • E-mail