волшебная кистьволшебная кисть
 
  • основы живописи
  • основы композиции
  • статьи о художниках
  • основы рисунка
  • декоративное искусство
  • батик
  • карта сайта
  • каталог ссылок
  • словарь для художников
  • опрос
  • медиа архив
  • файл-архив
  • конструирование
  • лепка
  • вопросы и ответы
  • E-mail
Навигация
 
RSS / РСС
 
 
  Реклама              
 
 
 
Документация » Основы живописи
Введите слово для поиска :
Основы живописи Способы многослойной акварельной живописи
    Печать 

Способы многослойной акварельной живописи

Чаще всего многослойная акварельная живопись – это живопись с предварительным общим или моделирующим тоном, в некоторых случаях называемым подмалевком, поверх которого художник постепенно накладывает прозрачные слои краски, достигая определенной световой силы.
В такой традиционной для русского искусства ХVIII-XIX веков манере работали и мастера Италии, Франции, Германии, Испании и, конечно, Англии, а в последствии и советские художники.

Способ М. А. Врубеля

Этим способом пользовались многие мастера конца ХIX века. Это – П. П. Чистяков, И. Е. Репин, В. И. Суриков и многие другие. Но свое наиболее полное и последовательное воплощение он нашел в работах М. А. Врубеля.
Как правило, это акварели небольшого формата, по словам самого М. А. Врубеля, размер «с почтовую открытку», а также 20х30 см, 30х40 см и очень редко большого размера.
Некоторые работы П. П. Чистякова и И. Е. Репина имеют приблизительный размер ½ современного листа ватмана.

Попробуем теперь на основе воспоминаний, исследований, писем М. А. Врубеля и, конечно, самих акварелей представить возможную последовательность работы этим способом.

1. Твердым карандашом на хорошо проклеенной бумаге средней или мелкой зернистости в зависимости от размеров работы выполнить подробный, строгий рисунок с изображением внешних и внутренних контуров объектов, а также бликов, полутонов, теней как собственных, так и падающих, границ цветовых пятен, складок тканей, орнаментов и т.д.

Примером может служить незавершенный портрет Н. И. Забелы-Врубель 1904 года, на котором М. А. Врубель успел сделать несколько мазков на прическе и головном уборе, предоставив таким неожиданным образом возможность увидеть практически целиком этот удивительный подготовительный рисунок.

2. Изображаемые объекты прокрыть общим локальным цветовым тоном в 1/3, ½, цветовой силы, светлоты. Оставить непокрытыми блики и другие светлые места. Подчеркнуть разницу в цвете между предметами или их частями.

3. По высохшему предварительному слою нанести отдельные цветовые плоскости изображаемого объекта в полную силу, создавая некую цветовую мозаику, переходя от более крупных заливок к более мелким. Там, где цветового тона недостаточно, покрыть последующие цветовые слои по высохшим предыдущим. И так до завершении работы, которая должна представлять собой объект, состоящий как бы из граней, площадок, по-разному расположенных в пространстве.

4. На данном этапе возможны некоторые размывки кистью, смягчающие резкие края некоторых заливок. Размывки могут обобщить отдельные участки работы, а также ослабить цветовой перегруз в случае ошибки. После высыхания данного участка на него можно нанести нужный цветовой тон. Иногда используются в качестве приема мелкие точки и штрихи, чтобы довести до нужного тона небольшие цветовые участки. Таким образом заполняются и мелкие промежутки между отдельными заливками.

Образцами такой последовательности работы акварелью являются ранние работы М. А. Врубеля: «Натурщица в обстановке Ренессанса» 1883 года, «Портрет старушки Кнорре за вязанием» 1883 года, натюрморт «Ткани» 1884 года, незаконченный портрет В. Е. Ершовой 1880-х годов, в котором благодаря незаконченности можно многое увидеть.

К сказанному следует добавить, что этот способ можно дополнить еще одним приемом в начале работы после выполнения рисунка. На лист бумаги нужно нанести слабый цветовой тон акварели, соответствующий общему тону изображаемой постановки, что придает работе особый цветовой настрой и обобщает ее.
Став художником, я часто использовала этот прием в акварельных работах.

Опубликовано : 13.11.08 | Просмотров : 13385

Рекомендуем
Галерея
Картинка 2
 
Вход для пользователей
Имя:
Пароль:
Введите эти цифры:
  • Выслать пароль ?
  • Регистрация
  •  
    Календарь
    « Ноя.2018
    Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930  
     
    Цитата дня

    "Контрасное освещение, в основе которого лежит четкое разграничение света и тени, называется светотеневым."

     
    Опрос
    Активных опросов на данный момент нет.
     
    Наша кнопка

    код кнопки:
     
    Рассылка
    Ваше имя:
    E-Mail:
    Формат:

     
    © 2018 MagicBrush - Волшебная кисть
    • основы живописи
    • основы композиции
    • статьи о художниках
    • основы рисунка
    • декоративное искусство
    • батик
    • карта сайта
    • каталог ссылок
    • словарь для художников
    • опрос
    • медиа архив
    • файл-архив
    • конструирование
    • лепка
    • вопросы и ответы
    • E-mail