Предлагаю Вам на обозрение несколько приемов в работе с акварелью, где используются маскирующая жидкость, белила, структурные пасты и грунтовки.
Здорово, если дополнительные материалы и приспособления помогут художнику сделать свою работу более выразительной и интересной.
Иногда маскирующую жидкость можно использовать, чтобы сохранить блики на предметах, ощущение будет как будто бумага осталась не тронутой, цвет кажется белее самой бумаги.
Нужно помнить: маскирующая жидкость легко убирается ластиком.
Предлагаю поработать над своим произведением и обратить внимание на маскирующие жидкости - нейтральная (прозрачная -Schmincke Rubbelkrepp) и голубая (Schmincke Rubbelkrepp blue).
Наносить жидкость лучше резиновыми кистями, можно купить самую дешевую.
Используя эту технику мне удалось потратить минимум время, чтобы завершить работу и увидеть как эффектно смотрятся элементы проработанные маскирующей жидкостью, особенно это заметно на бликах. Оставленные белые места выглядели более натурально, чем когда работаешь поверх белилами.
Поговорим о декоративной техники в акварели.
Например, использование соли в акварели.
Соль в сочетании с акварелью дает потрясающий эффект.
Этот эффект можно использовать в написании зимних узоров, неба, цветов, а также позволяет создать фон композиции.
Все мы знаем, что соль легко впитывает воду. Работая с солью нужно помнить, соль, просыпанная на влажную краску впитывает ее, оставляя более светлые участки. Результат виден только после того, как ваша работа полностью высохнет. Соль аккуратно стряхивается с листа на котором изображен рисунок, можно это сделать сухой тряпочкой.
Соль удаляют после полного высыхания работы.
Помните: пятнышки, оставшиеся на месте соляных крупинок, заметнее на темном фоне.
Зная о том, что соль бывает разного помола от крупной до мелкой, можно смело и выразительно использовать это в художественном приеме.
Эту технику можно использовать в изображении мха, падающего снега, морской пены, ледяной корочки, мелких цветов в соцветиях, фона и других поверхностей в декоративных работах.